МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством путем оказания услуг в сфере образования. Предметом деятельности МАДОУ является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование является первым уровнем образования в Российской Федерации (ст. 10 п. 4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Дошкольное образование может быть получено в дошкольной образовательной организации или вне дошкольной образовательной организации в форме семейного образования и самообразования; допускается сочетание различных форм получения образования. (ст. 17 п.1,3,4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Государством гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации. ((ст. 14 п.1 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
В МАДОУ Детский сад № 233 функционирует 2 группы для детей с РАС (расстройство аутистического спектра) и полилингвальная группа с изучением русского, татарского и английского языков.
Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 233 городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 года) — 5 лет;
для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;
для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;
для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;
для воспитанников подготовительной группы (6 — 7 лет) — 1 год.
Язык, на котором осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
Количество воспитанников по реализуемой основной образовательной программе ДО МАДОУ Детский сад № 233 на 2021 — 2022 учебный год— 338 человека.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субьектов Российской Федерации, местных бюждетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 320 воспитанника.
Численость обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
№ 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
№ 696-з Об образовании в Республике Башкортостан
Независимая оценка качества оказания услуг (НОКУ) Ссылка для перехода на сайт bus.gov.ru
Основная образовательная программа МАДОУ Детский сад № 233 Дата и время подписания: 29.08.2022 ФИО подписавшего документ: Бойкова Валерия Георгиевна Должность: заведующий Уникальный программный ключ: 0x4E1E7D28E956360B1E3E8C79A39616F8457843B5
Аннотация к программам https://yadi.sk/i/BVD-aHhX4Sr64Q
Годовой календарный план на 2022-2023 учебный год
Режим дня на холодный период на 20222-2023 учебный год
Дата и время подписания: 01.09.1981
ФИО подписавшего документ: Бойкова Валерия Георгиевна
Должность: Заведующий
Уникальный программный ключ: 0x4E1E7D28E956360B1E3E8C79A39616F8457843B5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:
- Сетевой электронный детский сад http://kids.bspu.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня www.pedsovet.org
- Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опытаwww.festival.1september.ru
- Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru
- Сайт журнала «Дошкольное воспитание»www.dovosp.ru
- Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал http://deti.mail.ru/forsmall
- Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
- Сказки: интерактивный портал http://www.skazki.com
- Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org
- «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».http://potomy.ru
- Все сказки Андерсена http://andersen.com.ua
- Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет) http://www.kindereducation.com
- На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказкиhttps://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4
- 12 практических развивающих занятий на тему Космос https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html
- Развивающий сайт для детейhttp://www.babylessons.ru/
- Развивающий сайт для детейhttp://www.barbariki.ru/
- Детский развивающий сайтhttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
- Математика для детей 4 летhttps://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
- Космос и Звездное небо — видео энциклопедия для малышей от Дошколятhttps://vk.com/video-102446075_171391283
- Видеоуроки для детей: рисуем цветы. https://risuemdoma.com/video/flowers