Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ МАДОУ Детский сад № 233

Группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

ИНФОРМАЦИЯ о материально-техническом обеспечении МАДОУ Детский сад № 233

 1. ТЕРРИТОРИЯ

Площадь территории  —  9866 кв. м.

Количество площадок (прогулочных)  —   10

Площадь прогулочных площадок —  1946 кв.м.

Количество площадок (спортивных) —  1

Площадь спортивных площадок   — 186 кв.м.

2. ЗДАНИЕ

Тип здания — типовое

Год постройки —  1969  г.

Общая площадь  —  1749,9 кв.м.

Форма собственности —  муниципальное

Год ввода в эксплуатацию —  1970 г.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

        Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:   компьютер – 8 шт.,   подключены к сети Интернет- 7,  работает  электронная почта, ксерокс – 3 шт., принтер – 4 шт., сканер –2 шт., факс — 1 шт., радиотелефон – 2 шт.

Технические средства обучения: музыкальный центр – 2 шт., проектор — 1 шт, мультимедийный экран —  1 шт.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Цель работы — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский блок включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинского работника, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов), процедурную и  изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, стол письменный, стулья. Холодильник для хранения медицинских препаратов, шкаф для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, ростомер, весы. Кушетка, лампа кварцевая, облучатель бактерицидный.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора . В соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Выполняется и учебно-просветительская работа: консультации, индивидуальные беседы с родителями.

Наличие  объектов  спорта 

В ДОУ имеется спортивная площадка и спортивный зал.

Спортивная площадка оснащена : гимнастической стенкой для лазания, деревянным щитом для метания в цель, встроенными шинами для лазания и прыжков, турниками, металлическим лабиринтом, стойками со щитами для игры в баскетбол, площадкой для игры в футбол, скамейками.

Спортивный зал оснащенгимнастическими стенками для лазания с дополнительными пособиями (лесенка, доска), канатами, мягкими модулями, гимнастическими скамейками,  матами, кубами,  велотренажерами, дугами для подлезания, и другим мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, гимнастические палки).

Оснащенность спортивным оборудованием соответствует требованиям СанПиН. Спортивное оборудование изготовлено из экологически чистых материалов, отвечает гигиеническим требованиям и соответствует возрастным особенностям детей. Всё оборудование спортивного зала имеет устойчивое и прочное крепление, что обеспечивает безопасность во время образовательной деятельности. Физкультурное оборудование: спортивный комплекс, шведская стенка, баскетбольные кольца, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, лыжи, мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи для метания (набивные), фитболы, ребристые доски, стойки для подлезания, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, тележки для пособий, гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование, диски здоровья. Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.

Наличие оборудованных помещений в соответствии с основными направлениями развития воспитанников

Помещение Оборудование
Музыкальный зал Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр. Атрибуты для театрализации: игровой домик, заборчик. Наборы детских музыкальных инструментов (аккордеоны, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и DVD диски. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.
Методический

кабинет

Столы, стулья, информационные стенды. Компьютер, многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир). Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по основной образовательной программе и другим парциальным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению. Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно- популярная, психолого-педагогическая литература для родителей. Методическая документация ДОУ. Материалы по самообразованию в межаттестационный период, материалы из опыта работы педагогов.
Групповые помещения В группах созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями), предусматривает чередование видов деятельности детей.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Кабинет          учителя- логопеда Настенное   зеркало    50×100   см.   Зеркало   9×12   см   по   количеству                                      детей. Логопедические зонды, шпатели. Наглядный материал, используемый при
обследовании детей. Настольные игры, игрушки, конструкторы. Учебные пособия в виде карточек — символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением). Классная доска или мольберт, расположенный на уровне роста детей. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы. Стол компьютерный. Стулья, столы по количеству детей. Компьютер, проектор. Магнитофон. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка. Методическая литература
Кабинет педагога – психолога Раздаточные материалы, наглядные пособия, игровое оборудование, игры, комплексы упражнений. Наглядный материал, используемый при обследовании детей. Настольные игры, игрушки, конструкторы. Учебные пособия в виде карточек — символов (графических изображений символов, карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для индивидуальной  работы ). Интерактивный песочный стол.
Кабинет учителя – дефектолога Раздаточные материалы, наглядные пособия, игровое оборудование, игры, комплексы упражнений. Наглядный материал, используемый при обследовании детей. Настольные игры, игрушки, конструкторы. Учебные пособия в виде карточек — символов (графических изображений символов, карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для индивидуальной  работы ). Интерактивный песочный стол. Дидактический стол с наполнением для диагностики.
Кабинет робототехники и лего — конструирования  Наборы wedo 2.0 расширенная комплектация + ресурсный набор, ноутбук для программирования, столы детские, стулья детские, шкаф для пособий, стеллаж, лего — конструкторы, методическая литература.
Кабинет        ИЗО        — деятельности Материально – техническое обеспечение кабинета включает в себя проектор, ноутбук, столы детские, стулья детские, шкаф, мольберт. Дидактические игры для развития художественного вкуса (знакомство с перспективой картины, составление узора, получение нового цвета из двух), знакомство с народными росписями (предметы быта, украшения, выполненные в определенной росписи); знакомство с понятиями живопись, скульптура (картины художников, скульптуры); материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т. П.) Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной. В «центре творчества» определяется место для творчества в музыке через обеспечение музыкальными, шумовыми инструментами, карточки-схемы ритмов.
Театральная студия Библиотека методической литературы по театрализации и музыкальному воспитанию, сборники нот и журналов, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов,  различные виды театров, ширмы для кукольного театра,  детские и взрослые костюмы. Комплект музыкальных инструментов (народные, ударные, струнные, шумовые, духовые); аудиозаписи; музыкально — дидактические игры: «Музыкальная шкатулка», «Музыкальный светофор», «Весёлые нотки». «Три медведя» и т.д.

Информация об условиях питания

Питание в детском саду, где дети проводят большую часть своего времени занимает особое место в сохранении и укреплении здоровья. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности  и успеваемости, физическому и умственному развитию детей. При формировании рациона питания детей соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания согласно СанПиН 2.4.1.3490-13:

— калорийность;

— витаминизация;

— разнообразие.

В ДОУ созданы условия для осуществления 4-х разового питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. Поставщиком услуг по организации питания является МАУ «Центр детского и диетического питания» (г.Уфа, ул.Батырская, д.39, к.2, 450106 Почта: clpp@mail.ru, тел.: 255-30-03). В дошкольном учреждении используется 10 — дневное примерное меню, разработанное МАУ «ЦДДП» с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами.

В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия.

МАУ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ».

Договор ЦДДП на оказание услуг питания воспитанников

Группы оздоровительной направленности для детей с пищевой аллергией

Информация об охране здоровья воспитанников

Для осуществления медицинской деятельности в ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.30.49-13 выделен медицинский блок:  изолятор, кабинет медицинской сестры.

Основная цель деятельности медицинского блока — повышение качества медицинского обслуживания детей, поставленные цели осуществляется через реализацию комплекса задач: сохранение и укрепление здоровья детей; повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов; создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ; повышение санитарной культуры детей, родителей и педагогов.

Вся медицинская работа осуществляется на основе  Лицензии на осуществление медицинской деятельности

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием: ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами.

Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия. Медицинские осмотры узкими специалистами детской поликлиники 1 раз в год. Регулярно проводятся углубленные медосмотры с комплексной оценкой здоровья в декретированные сроки. По данным медицинских осмотров составляются листы здоровья с данными антропометрии. Ежемесячно проводятся профилактические прививки согласно годового плана. Для профилактики гриппа в осенне-зимний период проводится вакцинация детей и сотрудников противогриппозной вакциной. Весной и осенью дети получают витаминный чай.  Работа по укреплению здоровья и снижению заболеваемости в ДОУ ведутся целенаправленно и систематически.

Средства обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками,
в том числе с детьми – инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами
обучения и воспитания:
 игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
 спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи,
гимнастические маты и др.),
 музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники,
трещетки, колокольчики и др.),
 учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты,
картинки),
 компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к
информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки),
 аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые
образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по
направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному,
физическому, художественно-эстетическому),
 печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги,
энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости
и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы,
медицинского обслуживания детей, методического оснащения
воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
дошкольного возраста, в том числе с детьми – инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья,

ИНФОРМАЦИЯ  О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОНЫМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ  

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 233.

      Доступ педагогов к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — имеется.

    В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную работу педагогов в условиях информационного общества. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов и детскую художественную литературу.

Электронный-каталог-изданий-содержащихся-в-фонде-библиотеки-МАДОУ-№-233

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Каталог образовательных интернет-ресурсов

Образовательные Интернет-порталы

Сайт Министерства образования и науки РФ: www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования: www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»:window.edu.ru

Российский образовательный портал: www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: www.fcior.edu.ru

Издательский дом «1 сентября»: www.1september.ru

Журнал «Обруч»: www.obruch.ru

ИД «Воспитания дошкольника»: www.dovosp.ru

Образовательный портал «Учёба» — «Дошкольное воспитание»: www.ucheba.com

Сайт «Всё для детского сада»: www.ivalex.vistcom.ru

Дошкольник — сайт для всей семьи: www.doshkolnik.ru

Детский портал «СОЛНЫШКО»: www.solnet.ee

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

http://packpacku.com/

http://www.bukashka.org/

https://www.igraemsa.ru/

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

В детском саду созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в учреждении проделана большая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Приказом руководителя на начало учебного года назначены ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности. Разработаны инструкции по охране труда. Своевременно организованно обучение и проверка знаний требований охраны труда у вновь поступивших работников учреждения. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, дома. Проведены общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей; своевременно проводится замена ламп. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства, антисептики, препараты, необходимые для оказания первой помощи.

В целях антитеррористической защищенности объекта:

  • организованы домофонная пропускная система в учреждение, СКУД на калитке;
  • установлено видеонаблюдение;
  • имеется автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения людей о пожаре;
  • заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки.
  • Инструкция о контрольно — пропускном режиме
  • План эвакуации
  • Положение о внутриобъектовом режиме
  • Правила поведения посетителей
  • Доступная среда

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

    1) приказом заведующего детского сада утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

    2) на  двери Учреждения имеется кнопка-вызов;

    3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, сопровождение тьютора для детей с РАС;

    4) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем — логопедом, учителем — дефектологом, тьюторами, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

    5) специалистами Учреждения: педагогом-психологом, учителем — логопедом, учителем — дефектологом, тьюторами,  инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

    6) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

    Паспорт-доступности-233

    ПРОЕКТ «РЕСУРСНАЯ ГРУППА» для детей с РАС http://ds233.dou-rf.ru/wp-admin/post.php?post=3055&action=edit

    Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.