Национально — региональный компонент

ЭТНОУГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Основные принципы дошкольного образования определяет федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Возможности ДОО в направлении этнокультурного воспитания дошкольников разнообразны. Но чтобы их реализовать необходимо создать разнообразную предметно-пространственную среду с учётом особенностей культуры и традиций народов, проживающих на территории нашей страны, республики, города. Этнокультурный уголок в ДОУ — важная составляющая образовательной среды, которая помогает воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю и гордость за него.

В таком уголке можно рассказать о национальных культурных традициях, о своей малой Родине, народных и государственных праздниках. Также в нём можно представить информацию о том, как живут люди в республике, её географическом расположении, символах государства, достопримечательностях родного города, столицы, традиционных ремёслах.

В ДОУ создана этно-композиция, где хранятся вещи национального быта. Для его пополнения регулярно осуществляется сбор материалов исторического, декоративно-прикладного характера, которые имеют неоценимое значение для формирования духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Этно-композиция всегда вызывает живой интерес у его посетителей, желание прикоснуться к старине, узнать, как жили наши предки.

В развивающей среде всех групп оформлены этноуголки, в которых представлены куклы в национальных костюмах, предметы народного промысла, дидактические игры, наглядный материал, знакомящий с достопримечательностями родного города, республики, страны. Все этнокультурные центры групп оформлены в соответствии с требованиями ФОП ДО и с возрастными особенностями детей.

В группах дошкольного возраста совместно с детьми созданы атрибуты для проведения сюжетных и народных игр. В речевых центрах подобраны произведения устного народного творчества, наглядно-иллюстративный материал. В центрах художественно-продуктивной деятельности оформлены дидактические игры, знакомящие с декоративно-прикладным искусством, имеется демонстрационно-дидактический материал, знакомящий с творчеством башкирских и русских художников. Все материалы адаптированы таким образом, чтобы дети могли легко воспринимать информацию и применять её в игровой форме.